Аналитический центр Prian.ru опубликовал отчет за первый квартал 2015 года. Посмотрим, как изменились предпочтения покупателей недвижимости из России, Украины и Беларуси, какие страны стали более востребованы, а какие, напротив, потеряли былую привлекательность.
10. Франция
Замыкает рейтинг Франция. За год, по сравнению с первым кварталом 2014-го, страна смогла подняться на две позиции вверх. Правда, дальнейшему продвижению «законодательницы мод» в рейтинге интереса русскоязычных покупателей недвижимости препятствуют объективные факторы – местные квадратные метры совсем недешевы. На Лазурном берегу – а именно этот регион наиболее востребован – меньше чем за €100 000 ничего не купишь. И даже за эти немалые деньги можно найти в лучшем случае лишь крохотную студию. Поэтому круг тех, кто в принципе может себе позволить интересоваться Францией, вряд ли сильно расширится.
9. США
Недвижимость в США редко приобретают исключительно для отдыха. Пересекать океан ради проведения двухнедельного отпуска не каждый согласится. Чаще это покупка с прицелом на эмиграцию, второй дом для тех, кого родственные или деловые контакты связывают со Штатами, или инвестиционная сделка. Самые популярные регионы – солнечные Флорида и Калифорния, а также деловой Нью-Йорк. Число запросов на американскую недвижимость за год не выросло. Страна смогла занять девятую позицию лишь потому, что другие участники рейтинга свои места потеряли… Но об этом позже.
8. Черногория
Эта балканская страна, для поездки в которую не нужно оформлять визу, уверенно держится в десятке популярных направления для приобретения жилья. Правда, за год позиции Черногории ослабли – она опустилась с четвертого на восьмое место. Местные риэлторы надеялись, что закон о предоставлении ВНЖ иностранным владельцам недвижимости, который должен был вступить в силу 1 апреля 2015 года, поддержит спрос. Однако апрель уже начался, а черногорские власти молчат об иммиграционной программе. Впрочем, даже если виды на жительство начнут выдавать, эффекта разорвавшейся бомбы, скорее всего, не будет. Черногория не входит в Шенген, «золотая виза» не открывает границы Европы, а значит, не так интересна россиянам, как аналогичные программы в Греции или Латвии.
7. Греция
В начале 2014-го Греция была на восьмой строчке рейтинга, а в 2013 году – даже не входила в десятку. Интерес к стране растет во многом благодаря кризису в местной экономике. Как это часто случается: то, что для греков плохо, для иностранцев оборачивается дополнительными возможностями. За последние годы местная недвижимость стала доступнее. Кроме того, власти страны, вынужденные искать инвестиции всеми возможными способами, запустили сравнительно недорогую программу «золотых виз». Чтобы получить ВНЖ в Греции, достаточно потратить на недвижимость €250 тыс., а в Испании, например, – €500 тыс.
6. Чехия
Чехия закрепилась на шестом месте. Сместить ее с этой почетной позиции не так-то просто. Сравнительно невысокие цены на недвижимость (а за пределами Праги часто откровенно низкие), доступная ипотека, в том числе, для иностранцев, стабильная экономика, которая обеспечивает умеренный рост цен на жилье и заработок для инвесторов, выгодное географическое расположение и близкая для нас культурная среда… Словом, преимуществ у Чехии хватает.
5. Италия
Италия уже не первый год входит в пятерку самых желанных стран для покупки недвижимости. Преимущество этого рынка – его разнообразие. Например, тысяч за тридцать в провинции можно купить добротную квартирку, из которой до пляжей можно доехать за полчаса-час. А есть и фешенебельные курорты с совсем другим стилем жизни и, конечно, другими ценниками. Главное, что эти контрасты органично сочетаются друг с другом и с тысячами достопримечательностей, которыми богата Италия.
4. Турция
Турция – без преувеличений, главное открытие последних лет. В 2012-2013 годах она находилась в начале второй десятки, в начале 2014-го – поднялась на седьмую строчку, а в 2015-м – за ней уже четвертое место в рейтинге интереса среди покупателей недвижимости, говорящих по-русски. Как ей удалось совершить такой прорыв? Это единственная курортная страна в регионе, жилье в которой дорожает более чем на 10% в год, а цены на квартиры, по сравнению с соседними странами, все еще низкие. А значит, здесь можно совмещать отдых и заработок — вот такой нехитрый рецепт успеха.
3. Германия
«Бронза» – у Германии. Этот рынок, который успел стать символом надежности, еще ни разу не подвел доверившихся ему инвесторов. С начала ХХ века обвалов здесь не было – дома и квартиры дорожали умеренными темпами. Эту стабильность уже успели оценить тысячи иностранцев. Нельзя не упомянуть еще один плюс – низкий «порог входа». Всего за €20-30 тыс. в маленьких городах Германии можно купить недвижимость, которая будет приносить арендный доход.
2. Испания
Своей популярностью у иностранных покупателей недвижимости Испания, как и Греция, обязана кризису. За годы рецессии на местном рынке появилась масса предложений в ценовом диапазоне «до €100 000». И это жилье в шаговой доступности от моря и шикарных испанских пляжей. Благодаря снижению цен на 40-50% эта страна стала действительно массовым направлением, конечно, по меркам, весьма узкого рынка зарубежной недвижимости. В 2014-м каждый пятый объект доставался иностранцу, а россияне вошли в тройку лидеров, совершив 3 106 сделок.
1. Болгария
Бессменным лидером рейтинга остается Болгария – количество запросов на недвижимость в этой стране на 45% превосходит результаты ближайшего конкурента. За последние годы именно она стала главной зарубежной дачей россиян – более 300 000 человек уже обзавелись болгарскими домами и апартаментами. А в 2014-м заметно выросла доля украинских покупателей. Поговаривают, что скоро они отберут у россиян титул «главных иностранцев в Болгарии».
I квартал 2015 года | I квартал 2014 года |
Болгария | Болгария |
Испания | Испания |
Германия | Германия |
Турция | Черногория |
Италия | Италия |
Чехия | Чехия |
Греция | Турция |
Черногория | Греция |
США | Латвия |
Франция | Финляндия |
P.S. В первом квартале 2015-го из ТОП-10 популярных стран для покупки недвижимости выбыли Латвия и Финляндия. За год интерес к ним снизился более, чем на 50%. Первая сознательно сузила число иностранных инвесторов, путем повышения цен на «золотые визы». Второй «помогли» общеэкономические факторы – из-за роста курса евро Финляндии стало сложнее конкурировать с теплыми курортными направлениями.
Автор Анастасия Фалей
Фото Филипп Березин
Источник: Prian.ru